ВЕНЕСУЭЛА — ВЕНЕЦИЯ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

Сейчас, когда в очередной раз Венесуэлу раздирают внутренние противоречия, а инфляция галопирует как никогда, захотелось вспомнить о нашем путешествии в эту удивительную и прекрасную страну. Недаром ее назвали в честь замечательного итальянского города: Венесуэла — Венеция Южной Америки.

Формат путешествия: Путешествия двух близких людей
Маршрут: Каракас — архипелаг Лос-Рокес — Матурин — Дельта Ориноко — Арекуна — Канайма — остров Маргарита — Каракас

Архипелаг Лос-Рокес

Именно Венесуэла стала нашей первой остановкой в Латинской и Южной Америке. И на всю жизнь она останется с нами невероятным калейдоскопом приключений на материке и островах.

После короткой ночевки в Каракасе, мы прилетели на архипелаг Лос-Рокес — жемчужину Карибского моря. Здесь вокруг тебя летают непуганые пеликаны, изумрудного цвета море плещется под ногами, на белоснежных отмелях валяются гигантские раковины — совершенно нетронутая природа, какой она была до прихода сюда испанцев…

По сути делать здесь нечего. Стоит просто передвигаться от одного островка до другого, любуясь великолепными пейзажами, купаясь в теплом море, отдавая должное местным поварам и лобстерам.

Дельта Ориноко

С островов Лос-Рокеса мы прилетели в Матурин, ворота в дельту Ориноко. В детстве я взахлеб зачитывался произведениями Аркадия Фидлера, где действия происходили именно в этих местах. Никогда не думал, что удастся побывать в этих неисхоженных краях.

А дальше приключения по полной программе. Обмен денег с рук у местной «братвы» на заброшенном пустыре (слава Богу без осложнений!). Двухчасовая поездка вглубь джунглей на моторной лодке во время которой дождь сменялся палящим солнцем в течении каждых пятнадцати минут; первая в нашей жизни рыбалка на пираний; самостоятельный сплав на каноэ, ночная ловля крокодилов и небольших крокодильчиков (в отличии от пираний их потом отпустили на волю); визиты в племена к местным индейцам; купание в Ориноко, в том месте где мы с утра еще ловили пираний, фантастические ночи полные какофонии звуков и полыхающие огромным количеством светлячков деревья…

Сейчас по прошествии многих лет, когда мы побывали в джунглях Эквадора, Перу и Боливии, можно сказать, что это были самые жесткие джунгли. Никаких наработанных заранее тропинок, два шага от лагеря в прямом смысле этого слова приходилось прорубать мачете, а количество комаров по вечерам было просто невообразимым.

Но это было здорово! Именно тогда мы влюбились в южноамериканскую сельву, ее неповторимую красоту…

Арекуна

Из венесуэльских джунглей мы полетели на самую границу парка Канаймы в лагерь Арекуна.
Этот лодж расположен на золотоносной реке Карони на вершине холма, откуда открывается чудесный вид на окрестности.

Смешной «банановый» аэропорт с практически отсутствующей взлетно-посадочной полосой, небольшой перекус и мы вновь отправляемся во влажные леса. На этот раз прогулка была не слишком сложной, хотя пару раз пришлось переправляться вброд через реку и преодолевать овраги по поваленным деревьям.

Сюда не слишком часто возили гостей по крайней мере из нашей страны. А зря. Купание в водопадах, гостеприимные индейцы, грозно возвышающиеся тепуи — столовые горы, которые сразу напомнили нам произведение Конан Дойла «Затерянный мир».

А вечером ужин и релакс в лучах заката. И бескрайнее ночное небо с невероятно огромной луной, провожающей стаи птиц…

Канайма

Рассказ о Венесуэле был бы неполным без упоминания о национальном парке Канайма (список всемирного наследия ЮНЕСКО). Здесь практически нет дорог, передвижение между малочисленными населенными пунктами и интересными локациями осуществляется либо по реками, либо с помощью небольших самолетов. Цена на топливо в Венесуэле одна из самых низких в мире, поэтому сильного удара по карману не будет.

Мы были в Венесуэле в начале декабря сразу после окончания сезона дождей — лучшее время, чтобы смотреть на водопады. Один из них Sapito (Лягушонок) до сих пор занимает почетное место в моем личном рейтинге лучших водопадов на нашей планете.
И виды! Водопады в окружении величественных тепуи — столовых гор — это потрясающее зрелище.

К ОГРОМНОМУ сожалению, мы не смогли увидеть километровый водопад Анхель. Погода совсем испортилась и подлететь к нему не представилось возможным. А на двухдневный путь по реке у нас уже не было времени…

остров Маргарита

И последней остановкой нашего путешествия по Венеции Южной Америки стал остров Маргарита.
Кстати, не все знают что своим названием Венесуэла обязана именно легендарному городу Италии. Когда экспедиция приплыла к этим местам и увидела дома стоящие на сваях, то штурман Америго Веспуччи, будучи родом из Венеции, назвал этот край Veneziola, что значит маленькая Венеция. По крайней мере так гласят легенды.

А мы на несколько дней остановились передохнуть на побережье острова Маргарите, некогда печально известной колонии королевства Испании. Здесь трудились рабы, ловцы жемчуга, добывавшие перламутровые драгоценности со дня местных бухт и заливов. Говорят, что редкий ловец мог выжить здесь более полугода.

Сейчас Маргарита гостеприимно встречает туристов. Здесь не столь высокий уровень преступности, как в крупных городах на материке, множество отелей, в том числе работающие по системе «все включено». Очень удобно, особенно для любителей рома.

Именно здесь мы попробовали самый лучший ром нашей жизни «Aniversario», в пузатой бутылке в замшевом мешочке. Это старший напиток в линейке производителя Pаmpero c уникальным купажом различных сортов рома от 4-х до 8-ми лет. Крепкий, но при этом невероятно мягкий, Aniversario оставляет пряное послевкусие с оттенком мускатного ореха и табачных листьев. Помимо Венесуэлы мы также встречали его в специализированных магазинах Италии и Испании. Будет возможность порадуйте себя этим фантастическим напитком.

На обратной дороге в Каракасе у нас была лишь короткая пересадка в аэропорту. Вышли из одного терминала и пешком дошли до второго. Так что все впечатление от столицы у нас осталось лишь в виде автоматных очередей под окнами нашего отеля ночью, когда мы ночевали здесь на своем пути к Лос-Рокесу.

Если когда-нибудь Венесуэла, эта маленькая Венеция Южной Америки преодолеет свои проблемы, если уровень преступности здесь будет такой же как в Перу или Эквадоре, то она станет настоящей жемчужиной континента, как те, которые до сих пор вылавливают на острове Маргарита…

Задайте нам вопрос о достопримечательностях Венесуэлы, мы обязательно Вам ответим!